Международный фестиваль “Славянский базар” близится к финалу — отгремели шесть основных сольных концертов. В ночь на среду подошла очередь и Бориса Моисеева купаться в любви народной, что тот и сделал.
О том, кто он и что он, Борис Моисеев напомнил в первую же секунду выступления словами: “Соня отработала, Филя отпел, друг мой Коля тоже уже выступил, я — последний! Вот и думал себе: “Все, сука! Говно будет!” Люди скажут: “Нельзя после Кольки Борю смотреть!” — но я ошибся! Какое счастье! Хлопайте мне, хлопайте, разве вам жалко для Борюсика аплодисментов?” Моисеев волновался недаром: сольный концерт в половине второго ночи — это вообще непросто, а уж быть последним в звездной очереди совсем тяжело. Но зал собрался без копеек под завязку, и люди не пожалели, что пришли: Моисеев показал скорее варьете, чем концерт, но варьете вполне уместное и где-нибудь в “Мулен Руж”. Если подходить строго, то музыкальной программой выступление Бори вообще назвать сложно — микрофоны на сцене носили больше декоративный характер. Особенно забавно они смотрелись в руках балетных артистов, когда те исполняли не просто танцевальные, а по-настоящему акробатические номера. Но номера были поставлены настолько красиво, что даже примирили вашего репортера с исполнением Борей культовой песни Марка Бернеса “Темная ночь”, которая ну уж никак не вяжется с выбранным образом самого Моисеева. Дитя порока сделал ставку на балет — и не промахнулся. А танцор из Франции был хорош и хореографией, и пластикой, и телом.
Кстати говоря, Моисеев был единственный, кроме Леонтьева, кто позволил себе показать новую песню и рискнуть взять в программу сложные драматические композиции, чем откровенно порадовал: все другие артисты кормили публику проверенными хитами столетней давности. А вот номер Бори Моисеева на песню “Юродивый” был разыгран на уровне мировых шоу.
Не обошлось и без женщины, но это была не Людмила Гурченко, а более молодая подружка — по наследству от Филиппа Киркорова Боре Моисееву досталась Анжелика Агурбаш. В программе у Моисеева, как ни странно, она смотрелась куда более органично, чем у Филиппа года три назад. А новая дуэтная песня “Две тени” произвела даже более приятное впечатление, чем совместные с кем-либо распевки того же Баскова. Моисеев планирует присвоить Анжелике статус гей-иконы, отобрав его тем самым — страшно сказать — у самой Аллы Пугачевой!
Фестиваль подходит к концу. Все шесть сольных выступлений оказались абсолютно разноплановыми. Музыкальный спектакль Леонтьева, фонограммная халтура Ротару, поп-шоу Киркорова, камерный, во многом ресторанный концерт Меладзе, дворовые посиделки с Расторгуевым и, наконец, современное варьете Моисеева — все это заставило признать: наши кумиры скорее живы. А смены на горизонте не видно. Впрочем, возможно, какой-то фестиваль в Витебске когда-нибудь и даст построссийскому пространству свежую звезду. И тогда про нее будут говорить: она будет жить долго, потому что родилась на “Базаре”.