Sensoa, бельгийская правительственная организация по предотвращению болезней, передающихся половым путем, запустила своеобразную и очень любопытную кампанию с призывом пользоваться презервативами. Кампания называется «First Gay» — «Первый гей».
Ее главный герой — пожилой мужчина, который, как выясняется, и придумал гомосексуализм, гей-порно, гей-бары и гей-вечеринки у бассейна. И он пришел к нам, чтобы дать один мудрый совет с высоты своего опыта — «Любите жизнь, пользуйтесь презервативами».
Кампанию разработало агентство TBWA Brussels. В качестве основы для креативного решения в агентстве использовали расхожее мнение о неразборчивости гомосексуалов в связях, об их легкомысленности, а следовательно о не самой долгой жизни.
И то, что зрителю показывают именно самого первого гея, который, несмотря на очень и очень долгую историю существования гомосексуализма, все еще жив, должно натолкнуть аудиторию на мысль о перенятии жизненного опыта героя. Лежа на массажном столе и рассказывая в камеру истории своей жизни, Первый Гей всякий раз завершает свою историю словами: «Я никогда не забывал о резинке. И вот поэтому я все еще здесь».
Трудно сказать, направлена ли эта кампания только на гомосексуалов или же планирует затронуть и неханжески настроенных гетеросексуальных личностей. Ролики и принты не выглядят пошло — скорее иронично, и к тому же на роль главного героя, собственно Первого Гея, подобрали очень харизматичного актера, который отлично сыграл свою роль, не переиграв и не скатившись на вульгарность.