|
|||||||||
|
|||||||||
|
Последние новости
События
ЛЮБОВЬ ФАССБИНДЕРА
21.06.2002
С 23 июня по 4 июля на площадке Дома кино Петербургский музей кино и Гете-институт представляют четвертую программу из годового кино-марафона "RWF - ЭТО ФАССБИНДЕР": "Любовь Фассбиндера".
Мы продолжаем вглядываться в кино Фассбиндера, как не устаем вглядываться, например, в полотна старшего Брейгеля, Гогена или Филонова. Мы делаем это, потому что знаем: нас ожидают новые открытия, новые догадки и бесчисленные вопросы.
Новая программа фильмов немецкого режиссера объединенных темой любви призвана раскрыть еще одну грань его крайне противоречивого понимания мира человеческих отношений. "Для зрителя и для критика любое однозначное объяснение или трактовка здесь - столь же безнадежны, как для мюнхенских врачей, искавших одну единственную причину смерти Фассбиндера". Это мнение Ханса Гюнтера Пфлаума - критика, ставшего участником съемок двух фильмов представленных в этой программе: "Я хочу только, чтобы вы меня любили" и "Китайская рулетка". Во время работы над картиной "Кулачное право свободы" Фассбиндер заявил: "С фильмами о женщинах покончено". Он никогда не скупился на провокационные заявления. Снимая заурядную историю об "использовании" в любви, режиссер переносит ее в необычную среду гомосексуалистов и тем самым избегает примитивной мелодрамы. "Я хочу только, чтобы вы меня любили" - фильм о тотальной купле-продаже всего и любви в том числе. Главный герой фильма юный строитель Петер уверен, что всякое доброе отношение или склонность нужно постоянно покупать, даже если речь идет о вожделенной родительской любви. Трагедия Эрвина-Эльвиры в ленте "В году тринадцати лун" основана на истории, происшедшей на самом деле с другом Фассбиндера. Действие фильма происходит во Франкфурте, городе, изобилующем общественными противоречиями, о которые не просто спотыкаются, а разбиваются в кровь. Отчужденные друг от друга персонажи "Китайской рулетки" соблюдают некие правила игры, игры в правду, которая и есть - самая настоящая ложь. Разоблачение подобных искусственных форм в жизни и отношениях между людьми является для Фассбиндера выступлением против института брака, против его разрушительности. Экранизация радикального романа Жана Жене "Керель из Бреста" становится посмертной картиной режиссера. Эта шокирующая версия литературного произведения задумывалась, по собственным высказываниям Фассбиндера, ради полемики с автором, с его манерой повествования и с его непривычной фантазией. В фильме происходит процесс мучительного приближения к своей идентичности, который является - по Фассбиндеру - процессом избавления от страха. Только тот, кто избавился от страха, может любить вне ценностей, а значит - жить своей жизнью. Можно предположить, что Райнер Вернер Фассбиндер всю свою жизнь избавлялся от боязни быть самим собой. Противоречивость его натуры одной фразой определил постоянный художник и актер Фассбиндера Курт Рааб: "Он всегда испытывал тоску по любви и поэтому был злым". В документальном фильме Ханса Гюнтера Пфлаума "Я не хочу, чтобы вы меня только любили" есть многое из того, что, возможно, является правдой о Фассбиндер. (c) Muzeum.ru Оставить комментарий ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ...
|
||||||||